Сrushing and sorting complex at the quarry "Western" by Karelsky Okatysh JSC

In the economic efficiency of the open-pit mining process, it is important to optimize the costs of the purchase, repair and operation of vehicles, increase the life of the tires of dump trucks, and this directly depends on the quality of career roads for the construction of which crushed stone is needed.


Karelsky Okatysh JSC solved the problem of improving the quality of roads in the "Western" quarry due to a new crushing and screening complex with a declared capacity of 100 thousand tons of crushed stone per month.

Quarry

A similar plant is already operating in the "Main" quarry, but its capacity is not enough to produce crushed stone for all career roads. In addition, the "Main" quarry is located about 20 kilometers from the "Western", and this is an additional cost for the transportation of crushed stone. Therefore, the company's management decided to build a new gravel complex in the "Western" quarry.

“Our company was faced with the task of improving the quality of roads with the aim of increasing the service life of tires of dump trucks and ensuring the safety of traffic in the quarry in the winter. To do this, you need high-quality crushed stone, in connection with which it was decided to build another crushed stone complex in the "Western" quarry. The company Sever Minerals was chosen as the contractor for this project, with which Karelsky Okatysh JSC has been cooperating for more than 10 years".
- Albert Chigarkin, Head of the Karelsky Okatysh JSC Dry Magnetic Separation Factory

“We have proposed a fully automated crushing and screening complex based on the Metso C106 jaw crusher and the Metso GP220 cone crusher, which allows us to ensure a consistently high quality of crushed stone. The rationale was based on the guaranteed achievement of the required technological indicators. The correct selection of equipment sizes, as well as the configuration of the plant, taking into account the operating conditions of the equipment, in particular the uneven supply, provided the existing need for crushed stone Karelsky Okatysh JSC.
- Mikhail Dovzhenko, Leading Engineer, Sever Minerals Equipment Department

Design features of the proposed equipment can provide high reliability and low operating costs compared to similar complexes:

  • non-welded jaw crusher frame design can significantly increase its reliability in conditions of variable loads and low temperatures
  • the same type of jaw crusher bearings are installed
  • the principle of installing a cone crusher without the use of a compound significantly reduces downtime for refilling
  • the cone crusher oil station uses a single type of oil
  • hydraulic adjustment of the discharge gap significantly optimizes the operation of the crusher

“The management of the Karelsky Okatysh JSC, in the framework of the production development program for 2018, decided to build a DSK. We offered our long-standing partners a comprehensive project, including design, delivery of all DSC units, installation and commissioning, and most importantly - a guarantee of reaching the required production volumes on time. In May 2018, we signed a contract for the supply of DSC, and in November the complex began its work and plans to reach the declared performance in the summer according to the results of industrial tests. Installation and commissioning works were carried out by service engineers of Sever Minerals.
- Artem Loginov, head of the Sever Minerals branch in Kostomuksha

As a result, the crushed stone of the three fractions allows us to reduce the costs of Karelsky Okatysh JSC for mining equipment tires, as well as to ensure the livelihoods of the quarry in winter under slippery conditions and in spring during floods. ”

Дробильно-сортировочный комплекс на карьере «Западный» ГОК «Карельский Окатыш»

В экономической эффективности процесса добычи полезных ископаемых открытым способом важное значение имеет оптимизация затрат на покупку, ремонт и эксплуатацию автотранспорта, увеличение срока эксплуатации шин автосамосвалов, а это напрямую зависит от качества карьерных дорог, на строительство которых нужен щебень.

Комбинат «Карельский окатыш» решил задачу повышения качества дорог в карьере «Западный» за счет нового дробильно-сортировочного комплекса, с заявленной производительностью 100 тысяч тонн щебня в месяц.

«Карельский окатыш». Карьер. Общий вид.

Подобный завод уже работает в «Центральном» карьере, но его мощности недостаточно, чтобы производить щебень для всех карьерных дорог. К тому же «Центральный» карьер находится примерно в 20 километрах от «Западного», а это дополнительные расходы на транспортировку щебня. Поэтому руководство предприятия приняло решение о строительстве нового щебеночного комплекса в «Западном» карьере.

«Перед нашей компанией стояла задача повышения качества автомобильных дорог с целью увеличения срока службы шин автосамосвалов и обеспечения безопасности движения транспорта в карьере в зимний период. Для этого нужен качественный щебень, в связи с чем и было принято решение о строительстве еще одного щебеночного комплекса в «Западном» карьере. В качестве подрядчика по данному проекту была выбрана компания «Север Минералс», с которой «Карельский окатыш» сотрудничает уже более 10 лет».
– Альберт Чигаркин, начальник фабрики сухой магнитной сепарации «Карельского окатыша»

«Нами был предложен полностью автоматизированный дробильно-сортировочный комплекс на базе щековой дробилки Metso С106 и конусной Metso GP220, что позволяет обеспечить стабильно высокое качество щебня. Обоснование строилось на гарантированном достижении требуемых технологических показателей. Корректный подбор типоразмеров оборудования, а также конфигурация завода с учетом условий эксплуатации оборудования, в частности – неравномерности питания, обеспечили существующую потребность «Карельского окатыша» в щебне».
– Михаил Довженко, ведущий инженер департамента оборудования «Север Минералс»

Конструктивные особенности предлагаемого оборудования позволяют обеспечить высокую надёжность и низкие затраты на эксплуатацию по сравнению с аналогичными комплексами:

  • не сварная конструкция рамы щековой дробилки позволяет значительно увеличить ее надежность в условиях переменных нагрузок и низких температур
  • установлены однотипные подшипники щековой дробилки
  • принцип установки броней конусной дробилки без использования компаунда значительно сокращает простои на перефутеровку
  • в маслостанции конусной дробилки используется единый тип масла
  • гидравлическая регулировка разгрузочной щели существенно оптимизирует процесс эксплуатации дробилки

«Руководство «Карельского окатыша» в рамках производственной программы развития на 2018 год приняло решение о строительстве ДСК. Мы предложили нашим давним партнерам комплексный проект, включающий проектирование, поставку всех узлов ДСК, монтажные и пусконаладочные работы, а главное – гарантию выхода на необходимые производственные объемы в установленный срок. В мае 2018 года нами был подписан контракт на поставку ДСК, а в ноябре комплекс начал свою работу и по результатам промышленных испытаний планирует уже летом выйти на заявленную производительность. Шефмонтажные и пусконаладочные работы осуществляли сервисные инженеры «Север Минералс».
– Артем Логинов, руководитель филиала «Север Минералс» в Костомукше

В результате получаемый щебень трех фракций позволяет снизить затраты «Карельского окатыша» на шины карьерной техники, а также обеспечить жизнедеятельность карьера в зимний период в условиях скользких дорог и весной в период паводка».

DJI_0241.jpg

Проект

Двухстадиальный завод для получения щебня трех фракций: 0-5, 5-20, 20-60 мм с додрабливанием материала +60 мм

Материал питания

Хвосты сухой магнитной сепарации, дробимость средняя, абразивность высокая.

Оборудование

 
  • вибрационный колосниковый питатель Metso ТК11-42-2V
  • щековая дробилка Metso С106
  • конусная дробилка Metso GP220
  • трехдечный грохот Metso CVB203
  • конвейеры 6 штук
  • электрика
  • автоматизация
  • операторская
  • электропомещение
  • металлоконструкции
  • бункер

Заказчик

АО «Карельский окатыш» - один из ведущих комбинатов по добыче и переработке железной руды в России. Производит 20% всех российских железорудных окатышей. Входит в ПАО «Северсталь».